Всем доброе утро!
Решила здесь привести отзыв по Императрице Ки ( без спойлеров, если, кто не смотрел ещё

) Нашла его в одной из групп по дорамам. Вот, где я подписываюсь, буквально, под каждой буквой!
Наталья Иванова
"Императрица Ки" для меня на данный момент - самая лучшая историческая дорама, снятая в Корее за 2000-2014 гг. И лучшая для Чан Ука как актера. "Хилер" по сравнению с "Императрицей" оставляет желать много лучшего и в плане сценария, и в плане режиссуры, и в плане проработанности характеров актерами.
"ИК" хоть и историческая драма, что в общем-то допускает и даже предполагает некоторую фантазийность, нестыковки, допуски, отступления от реализма, на самом деле одна из самых реалистичных дорам, виденных мною вообще. Логичность, взрослая жесткость в решениях, отсутствие "розовых идеалистических нюней" вызывают большую симпатию. Придраться было не к чему практически, каждый поступок и каждое действие любого персонажа четко вытекают из его предыдущих действий, его истории, равно как и из поступков и решений других персонажей, взаимодействующих с ним. Благодаря этому как-то очень хорошо формируется не мелодрама с ее явными "добрыми" и "злыми" персонажами, а трагедия, в которой участвуют многомерные характеры, вовлеченные в один круговорот судьбы.
Роль Тогона исполнена Чан Уком с ювелирным мастерством. В принципе, по всем раскладам, ему полагалась роль второго мужчины в любовном треугольнике, главное должны были тянуть все-таки Ха Чжи Вон (Сы Ньян) и Чжун Чжин Мо (Ван Ю). Однако играть с Чан Уком - все равно что бросаться на танк с голой пяткой:)) Как я теперь понимаю, посмотрев его более ранние работы, поставь в паре с Чан Уком дерево - все скажут, что между ним и деревом "происходит химия и они, несомненно, влюблены друг в друга"

) Т.е. этот актер сыграет любовь за себя, за партнершу, за всех остальных персонажей в кадре, а также за массовку, за режиссера со сценаристом, за зрителей, за критиков:). Поэтому невозможно, конечно, сказать, что у Чан Ука тут роль не главная. Он себе сам эту главность построил и совершенно нагло, но заслуженно, занял место, может быть, ему не предназначавшееся и попробуй отними:)) Одним словом, танк.

)
Но заслуга Чан Ука тут не только в том, что он играл очень романтическую безответную почти любовь. Он показал чрезвычайно серьезную работу актера над ролью. Да, конечно, сценаристы сами молодцы, они написали практически беспроигрышный вариант характеров - только озвучь хоть как-то. Но Чан Ук не стал делать "хоть как-то", а сделал просто великолепно, показав человека и слабого, и сильного, и умного, и буквально полудурка, и счастливого, и несчастного, и ревнующего, и ненавидящего, и даже сходящего с ума (вот эта часть вообще была ювелирной). При этом смены этих образов могли происходить чуть ли не в одном кадре, в одном взгляде или жесте. Так называемый "внутренний монолог" (см. Систему Станиславского) читается и понятен зрителю чуть ли не так, как если бы он проговаривал бы все словами. Ничего лишнего, ничего забытого. Норма, идеальное золотое сечение.
Пожалуй, эта роль этого актера - единственная, которую я для себя без сомнения могу поставить рядом с лучшими ролями Янковского, например, и вообще лучших советских актеров "золотой эпохи" 60-85 гг. Остается вопрос – «с кого ж такого лепили»:))(с). Впрочем, его ранние дорамы показывают, как он использовал кусочки тех образов, отработанные уже на съемочной площадке, в роли Тогона. Скажем, «Пять пальцев» или «Воин Пэк Тон Су»… И они же показывают, что не «Императрица Ки» сделала такого актера как Чан Ук, а Чан Ук пришел уже готовым для такой сложной роли, которая, как и «Хилер» , видимо станет действительно новой отправной точкой для работы остальных корейских актеров. Потому что разницу между прежним стилем мужской роли в дораме и тем, что предложил Чан Ук не заметить невозможно. Все еще посдирают и станут работать, пытаясь быть столь же многоплановыми, как он.