Общее про восток

Сериал Императрица Ки, Обсуждение
Обсуждение сериала Стрелок Чосона
Обсуждение сериала Хван Чжин И
Обсуждение сериала Королева Сондок

Модераторы: gesigor, Гульшах

Правила форума
Добро пожаловать!
Правила просты: не разжигать национальной ненависти, не заниматься пропагандой оружия, наркотиков, п_о_рнографии, религии.
Зарегистрированные пользователи, не оставляющие сообщений, удаляются форумом автоматически через пять дней. Спамеры удаляются немедленно!
Аватара пользователя
Refet
Маршал
Маршал
Сообщения: 9379
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 20:40
Откуда: Украина

Re: Общее про восток

Сообщение Refet »

Как только люди не поклоняются богу! И вот в интернет попала интересная подборка фотографий монахов из Шаолиньского монастыря. Их автор Томас Гудзовата
Западная поп-культура познакомилось с боевым искусством Кунг-фу с помощью одноименного сериала, который со временем стал культовым. Сюжет фильма следующий: главным героем является беглый монах из Шаолиньского монастыря, он оказывается в новом для себя западном мире, где его ждут различные приключения. С момента выхода сериала и до сих пор Шаолинь и Кунг-фу практически во всем мире ассоциируются с кинозвездой воином-монахом, обладающим выдающимися способностями.
мо.jpg
мо.jpg (76.39 КБ) 334 просмотра
Но для буддистов Шаолинь это колыбель одной из выдающихся форм религии, известной под названием Чань. Она представляет собой особую дисциплину человека, которая основана на достижении самосовершенствования через медитацию, молитвы и обряды. Появилась эта форма религии в V веке, и ее создателем является индийский монах Бодхидхарма. Чань активно использует принципы созерцания и боевые искусства. Она составляет значимую часть повседневной жизни монахов и рассматривается их учителями как средство от лени и физической слабости.
мо1.jpg
мо1.jpg (93.5 КБ) 334 просмотра
Несмотря на все исторические перипетии, традиции среди шаолиньских монахов сохранялись веками. Но во время культурной революции Мао храм был официально закрыт. Однако организация все равно осталась нетронутой, и в конце прошлого века храм Шаолинь снова был восстановлен. Сейчас же он в большей степени является центром обучения боевым искусствам и выступает как важная туристическая достопримечательность страны, а не закрытый мир чего-то загадочного.
мо2.jpg
мо2.jpg (79.89 КБ) 334 просмотра
При этом многие специалисты дзюдо, каратэ и тай-бокса утверждают, что Кунг-фу не подходит под определение боевого искусства: в нем много театральности и делается упор на проверку собственных качеств, а не на поражение соперника. И в некоторой степени это верно, так как обучение Кунг-фу часто проводится вообще без соперника, а плавные движения и поэтические названия приемов свидетельствуют о том, что в основном это все же медитация, а не способ нейтрализовать противника.
мо3.jpg
мо3.jpg (110.8 КБ) 334 просмотра
Но с другой стороны различия между крушением голыми руками глиняного кувшина и человеческой головы устанавливает сам монах. Кроме того, несмотря на коммерциализацию, Кунг-фу сегодня все также обладает мистическим характером и до сих пор больше относится к монашеской дисциплине, чем к современным спектаклям гладиаторов.
мо4.jpg
мо4.jpg (95.32 КБ) 334 просмотра
Всякое слово где-нибудь да оказывается подходящим...
Следуй своей дорогой,
И пусть люди говорят что угодно...
Аватара пользователя
Гульшах
Капитан
Капитан
Сообщения: 742
Зарегистрирован: 30 окт 2012, 21:23
Дата рождения: 04.09.1968
Откуда: Волгоград

Re: Общее про восток

Сообщение Гульшах »

Refet. Спасибо, столько интересного, прочитала с удовольствием.
Какие мы все-таки разные. И нам многое кажется странным в их жизни.
А им наверное мы кажемся просто чудиками.
Ошибaюсь, обжигaюсь. Иду дaльшe - улыбaюсь. Хочу плaкaть, нe сдaюсь. Всe в порядкe - я прорвусь!
Аватара пользователя
Refet
Маршал
Маршал
Сообщения: 9379
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 20:40
Откуда: Украина

Re: Общее про восток

Сообщение Refet »

Шелковая фабрика и музей в Далате(Вьетнам)
далат.JPG
далат.JPG (49.71 КБ) 324 просмотра
далат1.JPG
далат1.JPG (92.05 КБ) 324 просмотра
Шелковая-фабрика-4.jpg
Шелковая-фабрика-4.jpg (111.46 КБ) 324 просмотра
шелк15.jpg
шелк15.jpg (575.42 КБ) 324 просмотра
шелк11.jpg
шелк11.jpg (183.97 КБ) 324 просмотра
шелк10.jpg
шелк10.jpg (246.96 КБ) 324 просмотра
шелк20.jpg
шелк20.jpg (227.09 КБ) 324 просмотра
шелк19.jpg
шелк19.jpg (331.26 КБ) 324 просмотра
шелк18.jpg
шелк18.jpg (288.36 КБ) 324 просмотра
шелк14.jpg
шелк14.jpg (253.01 КБ) 324 просмотра
Всякое слово где-нибудь да оказывается подходящим...
Следуй своей дорогой,
И пусть люди говорят что угодно...
Аватара пользователя
ина2
Полковник
Полковник
Сообщения: 2738
Зарегистрирован: 31 июл 2013, 22:22
Дата рождения: 10-10- 0

Re: Общее про восток

Сообщение ина2 »

Учась в институте, я видела двустороннюю вышивку. Вот только не помню китайская она была или вьетнамская или японская. У нас училась девочка с Сахалина. От неё мы узнали, что бывает чай бирюзовый ,белый. Она нам привозила маленькие бананчики, которые они ели, как мы яблоки, баловала нас икрой. Так вот , у неё был шарфик, полупрозрачный. На концах небольшая вышивка. Причём сюжет на лицевой стороне и изнаночной разный. На одной барышня, а на другой какой то дядька. Представляете! Контуры у вышивки одинаковые, а сюжет разный! В общем то у шарфика не было ни лица ни изнанки !!!! Я со своим любопытством к шитью и вышивке пыталась хоть что то понять! Чёрта лысого! :? Но восторг был ....не передать! :good:
Аватара пользователя
Refet
Маршал
Маршал
Сообщения: 9379
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 20:40
Откуда: Украина

Re: Общее про восток

Сообщение Refet »

Во глубине седых времён
В богатом, славном Вавилоне
Толпой наложниц окружён
Великий царь сидел на троне.

И вот однажды важный гость
Царю из солнечной Тавриды
Рабыню-жрицу в дар привёз –
Прекрасную Семирамиду.

Красою девы покорён,
Царь позабыл о всём на свете,
И как юнец попался он
В любви расставленные сети.

И для таврической звезды
Царь не жалел ни сил, ни злата.
Разбил висячие сады,
Дворец построил у Евфрата.

Но ни сады и ни дворец
Не растопили сердце жрицы.
Она хотела, чтоб венец
Он подарил ей, как царице.

Нет! Никогда! – воскликнул он –
Ты, верно, тронулась в гордыне.
Не будет Вавилонский трон
Принадлежать моей рабыне!

Она ж ночами каждый раз
Во время ласк на ложе страсти
Царя просила хоть на час
Позволить ей отведать власти.

И, наконец, он внял мольбам,
И поворчав слегка для вида,
Сказал: «Я трон тебе отдам,
Но лишь на час, Семирамида».

И тут же выпустил указ
О смене власти в Вавилоне.
Рабыня будет целый час
Сидеть и царствовать на троне!

И все вокруг, и чернь, и знать
Должны в тот час без промедленья
Под страхом смерти исполнять
Её любые повеленья.

И вот прекрасна как заря
И величава как богиня
На трон влюблённого царя
Уселась юная рабыня.

Не тратя время на слова,
Рукой на шею указала…
Сверкнул клинок – и голова
Царя к ногам её упала.(Евгений Меркулов)

Темная царица

Она предала своего мужа, чтобы взойти на престол древней Ассирии. И была свергнута оттуда собственным сыном. Она основала легендарный Вавилон, хотя к возведенным в нем знаменитым висячим садам, присвоившим ее имя, не имела никакого отношения…

Мифическая

О том, как Семирамида появилась на свет, знали, как ни странно, только греки. В их мифах говорится: богиня Афродита страшно разгневалась на некую Деркето – богиню с рыбьим хвостом. И в наказание заставила ее воспылать страстью к простому смертному. Как только Деркето родила от юноши дочь, пелена влюбленности спала и богиня, не лишенная снобизма, была страшно уязвлена фактом недостойной связи с человеком. Она убила своего любовника, дочь оставила погибать в жестоких песках Сирии, а сама хвостом махнула – и была такова.

Новорожденную девочку спасли голуби. Они приносили ей в клювах сыр и молоко. Однажды пастухи, жившие неподалеку, заметили в сыре дыры, потом выяснили, что в этом виноваты голуби, и когда любопытство уже не давало спать ночами, проследили, куда летают птицы. Ребенка, найденного в пустыне, приютил и выкормил смотритель царских стад Симассу. Он же дал девочке имя – Семирамида, что на сирийском значило "голубка".

Хитрая

Итак, Семирамида (на одном из наречий – Шаммурамат) росла у пастухов. И выросла в великолепную красавицу, затмившую всех девушек в округе. Неудивительно, что проезжавший мимо советник ассирийского царя резко осадил коня – заметил девушку. Оннес (так звали впечатлительного царедворца), не медля, сделал предложение и увез прекрасную жену в Ниневию – столицу своей страны.

Неспокойное это было государство. Правивший им царь Нин то и дело воевал, из-за чего Оннес все время отлучался по делам и страшно тосковал по Семирамиде. А тут Нин за что-то взъелся на соседей – государство Бактрию. И помчался на них с многотысячным свирепым войском.

Да только Бактрия проявила героическую стойкость, и ни в какую не сдавалась. Ассирийцы устали штурмовать неприступные стены. Оннес совсем извелся без жены. И… пригласил ее в военный лагерь. А чтобы никто не догадался о присутствии девушки в очаге сражений, велел Семирамиде сшить модный костюмчик "унисекс": чтобы никто не разобрал, женщина перед ним или мужчина.

Семирамида посетила мужа и, не сведущая в военных тактиках и стратегиях, вдруг подсказала Оннесу блестящую идею. "Поскольку, – заметила Семирамида, – войска штурмуют самую слабую часть укреплений, там скапливается больше всего защитных сил. Ударьте же в самые крепкие ограждения – защитников за ними наверняка не осталось!"

Оннес передал план Нину, Нин послушался и… выиграл войну! Восхищенный, он пожелал увидеть человека, додумавшегося до такой идеи. И зря Оннес его послушал!

Взглянув на жену советника, Нин мгновенно воспылал к ней страстью. И по-хорошему попросил Оннеса отдать ему супругу. Когда муж проявил упорство, царь пригрозил, что выколет ему глаза, ибо они ему без надобности – он и так не желает замечать прихотей господина!

Отчаявшийся Оннес не нашел выхода лучше, чем заколоть себя мечом. Но царя Нина устроил и такой вариант. Главное – он заполучил Семирамиду.

Коварная

Семирамида, однако, не желала быть просто наложницей. Пусть и обожаемой, пусть и восхваляемой, пусть и родившей царю сына. Однажды она предложила Нину поиграть в одну забавную игру – пусть он, владыка, на один день сделает владычицей ее – ей большего и не надо, чтобы почувствовать манящий вкус безграничной власти. Нин посмеялся и выполнил просьбу: на один день он сложил с себя все полномочия и отдал их Семирамиде. Девушка не стала терять время попусту: в тот же день велела находящегося не у дел царя казнить. А сама села на престол.

С воцарением Семирамиды начался век пышности и довольства. Хотя методы построения благополучия не отличались гуманностью: например, улучшая генофонд страны, Семирамида делала всех слабых и несимпатичных мужчин евнухами. Не зря за глаза эту "голубку" величали "темной царицей".

На берегу могучей реки Ефрат Семирамида основала легендарный город Вавилон, укрепила его мощными стенами, осушила вокруг города болота, проложила широкую торговую дорогу в царство Лидия, построила великолепный мост через Ефрат и удивительно красивую башню – храм богу Бэлу. Башня была столь высока, что жители могли наблюдать с нее восход и закат звезд.

Кровожадный дух завоевательницы побуждал Семирамиду идти войной на Мидию, Ливию, Эфиопию, Египет, а врожденные хитрость и смекалка помогали одерживать над ними победу. Поводом для войны могли служить не только аппетитные земли и ресурсы – царице было достаточно просто вспылить. Так, индийский правитель как-то пошутил над ее ненасытностью в любовных связях, – Семирамида посчитала его шутки оскорблением и двинулась на Индию с войсками. Только вовремя навестившее ее во сне пророческое знамение отговорило гневную царицу от опрометчивого шага. Семирамида развернула войско и вернулась в Вавилон – устраивать там сытую жизнь.

Но вскоре вновь почувствовала себя жестоко оскорбленной. Здесь повод был существеннее: царицу и красавицу отвергли!

Пылкая

Ара Прекрасный, царь Урарту (тогдашнее наименование Армении) покорил влюбчивую Семирамиду своей яркой красотой и мужественностью. Ассирийская владычица решила объединить две державы и прислала Аре откровенное предложение: приезжай, становись моим супругом и царствуй вместе со мной! Впрочем, добавляла распалившаяся Семирамида, супругом можешь и не становиться, но мчись скорей, чтобы "исполнить сладострастное желание и вернуться к себе с великими пожалованиями".

Ара не примчался. Он отказался самым решительным образом. И царица впала в ярость.

Опять собралось войско, опять оно беспощадно обрушилось на чужие границы. Урарту держалось стойко, но в одной из битв Ару Прекрасного смертельно ранили.

И замерли в ужасе обе враждующие стороны. Семирамида послала воинов доставить ей умирающего царя – Ара скончался у нее в шатре. Убитая горем царица призвала главного жреца своего государства и велела положить тело Ара на вершине горы Ара-лер, у подножия которой его ранили, и взывать к ассирийским псоглавым духам аролезам, спускающимся с небес зализывать раны убитых воинов и тем самым оживлять их.

Десять дней жрец исправно бормотал молитвы. И только когда стали проявляться явные признаки разложения тела, Семирамида образумилась. Тело Ары она велела сжечь, а его царские одежды надеть на какого-нибудь воина и издали показать пребывающим в томительном ожидании войскам Урарту. Пусть поверят, что их царь, живой и здоровый, уезжает вместе с Семирамидой в Вавилон. Воины действительно поверили. Сражение с Урарту можно было считать оконченным.

Легендарная

Вернувшись домой, Семирамида больше не пускалась в головокружительные любовные перипетии, а сосредоточилась на царствовании. Но правила она недолго. Ее сын Ниннос решил, что засиделась маменька на троне, и пожелал ее убить. По мифологическим преданиям, Семирамида сама отдала сыну престол, превратившись в голубку и улетев в таком виде к бессмертным божествам. Из сухих исторический хроник же явствует, что Ниннос все-таки довел задуманное до конца.


Спустя двести лет после смерти царицы захвативший Вавилон царь Навуходоносор возвел в его сухом неприветливом климате роскошный оазис – второе чудо света, известное как "Висячие сады Семирамиды". Кому интересно, что сад создавался для любимой жены Навуходоносора, не имевшей ничего общего с легендарной ассирийской царицей? Чудо света, давно стертое с лица земли, превратилось в легенду. Как и та, чье имя было им увековечено.(с)
семирамида1.jpg
семирамида1.jpg (775.25 КБ) 311 просмотров
Всякое слово где-нибудь да оказывается подходящим...
Следуй своей дорогой,
И пусть люди говорят что угодно...
Аватара пользователя
Refet
Маршал
Маршал
Сообщения: 9379
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 20:40
Откуда: Украина

Re: Общее про восток

Сообщение Refet »

При всей своей изумительной красоте, осенние листья доставляют немало хлопот городским службам, которым приходится всё это убирать. Но только не в Японии – там поток сезонного мусора додумались превращать во вкуснейшее лакомство.
клен.jpg
клен.jpg (112.59 КБ) 306 просмотров
Кленовые листья зажаривают, предварительно обмакнув в слегка подслащённое жидкое тесто – дёшево и сердито.

Вообще тенпура (жареная во фритюре еда) в Японии весьма популярна. По сути можно вообще почти любой съедобный продукт обмакнуть в тесто или обвалять в муке и поджарить. А вот кленовые листья в кляре особенно популярны в районе Осаки. Здесь некоторые профессионалы заготавливают листья на целый год, засаливая их в бочках.

Если в вашем районе растут клёны и вы захотите попробовать это блюдо, то сейчас самое время. Рецепт прост: обмакните каждый листок в немного подслащённое жидкое тесто и зажарьте во фритюре. Приятного аппетита!
клен1.jpg
клен1.jpg (186.32 КБ) 306 просмотров
клен2.jpg
клен2.jpg (237.01 КБ) 306 просмотров
клен3.jpg
клен3.jpg (177.54 КБ) 306 просмотров
клен4.jpg
клен4.jpg (133.8 КБ) 306 просмотров
клен5.jpg
клен5.jpg (88.89 КБ) 306 просмотров
(с)
Всякое слово где-нибудь да оказывается подходящим...
Следуй своей дорогой,
И пусть люди говорят что угодно...
Аватара пользователя
ludovinka
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 3073
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 19:22
Откуда: Молдавия, Кишинев

Re: Общее про восток

Сообщение ludovinka »

Refet писал(а):При всей своей изумительной красоте, осенние листья доставляют немало хлопот городским службам, которым приходится всё это убирать. Но только не в Японии – там поток сезонного мусора додумались превращать во вкуснейшее лакомство.
Прелесть! :good:
Наверное, такой же эффект будет и от жареных виноградных листьев... У нас (и наверное, у вас тоже) их используют для приготовления голубцов, и тоже маринуют на зиму. Надо бы как-нибудь попробовать :)
Аватара пользователя
Refet
Маршал
Маршал
Сообщения: 9379
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 20:40
Откуда: Украина

Re: Общее про восток

Сообщение Refet »

Место, где заканчивается Великая китайская стена
ВКС.jpg
ВКС.jpg (66.11 КБ) 306 просмотров
Всякое слово где-нибудь да оказывается подходящим...
Следуй своей дорогой,
И пусть люди говорят что угодно...
Аватара пользователя
Refet
Маршал
Маршал
Сообщения: 9379
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 20:40
Откуда: Украина

Re: Общее про восток

Сообщение Refet »

Преступление и наказание в старой Корее

Привычной нам отдельной системы судов и профессиональных в старой Корее не было. Вершить суд должен был глава местной администрации, это была одна из его важнейших обязанностей. В уезде верховным судьей был, по совместительству, начальник уезда, в провинции - губернатор, а приговоры по важнейшим делам выносились или, по крайней мере, утверждались самим королем. Такая же система, существовала и в Китае.

Не существовало в Корее и следствия в современном понимании этого слова. В задачу полиции входил арест преступника или подозреваемого, при необходимости, и возможных свидетелей преступления, но никак не проведение "следственных мероприятий". Следствие и суд вершились под непосредственным руководством главы местной администрации, чаще всего - начальника уезда. По сути, следствие и суд были нераздельны, представляли из себя один процесс. Начальник допрашивал подозреваемых и свидетелей до тех пор, пока не уяснял для себя картину происшедшего, а потом выносил приговор. Как и во всех странах в те времена, допрос сопровождался пытками. Пытки в Корее не отличались особым разнообразием, и в большинстве случаев дело сводилось к избиению подозреваемого палками. Судья (он же следователь) отвечал за то, чтобы подозреваемый не умер под пытками, так что "меры физического воздействия" применялись с определенной осторожностью.

Верховный контроль над всей деятельностью корейской юстиции осуществляло Министерство юстиции (в более буквальном переводе - "министерство наказаний"). В том случае, если преступление носило политический характер или если в нем были задействованы чиновники, расследованием занимались в специальном судебно-следственном учреждении Ыйгымбу - отдаленном аналоге служб безопасности или тайной полиции.

Не было в старой Корее и тюремного заключения в нынешнем смысле слова. Тюрьмы, имевшиеся при каждой уездной или провинциальной управе, играли роль нынешних КПЗ. В них держали только подозреваемых и подследственных, причем срок содержания ограничивался законом. Срок предварительного заключения мог, в зависимости от тяжести обвинения, составлять 10, 20 или, самое большое, 30 дней. Престарелые (от 69 лет) и малолетние (до 14 лет) подозреваемые в тюрьму не заключались, а на арест находящегося на действительной службе чиновника, буддийского монаха или женщины из дворянского сословия требовалось испросить разрешение самого монарха. Исключением из этого правила были случаи, когда обвинение, выдвинутое против подозреваемого, грозило смертной казнью. В том случае, если подозреваемый заболевал в тюрьме, его разрешалось освобождать под залог. Заболеть в старой корейской тюрьме было действительно легко.

Типичная тюрьма представляла из себя глинобитные строение, одна из стен которого была заменена деревянной решеткой. Внутренняя стена отделяла женское отделение от мужского - арестованных разного пола категорически запрещалось содержать вместе. Заключенные, как правило, проводили все время, закованные в тяжелые шейные колодки весом в 10-20 кг (такие колодки в Китае называли "каньга"). Шейные колодки делали невозможным побег, но они также не давали заключенному нормально спать - закованный в шейную колодку человек не мог лечь и был вынужден проводить все время, сидя на корточках. Об отоплении, понятно, речи не шло, и зимой заключенные жестоко страдали от холода.

Функции охраны общественного порядка брала на себя полиция, которая, как правило, была составной частью вооруженных сил. В распоряжении местного начальника часто имелся небольшой отряд, в обязанности которого входила не столько защита от внешнего неприятеля, сколько поддержание на вверенной территории порядка и исполнение полицейских функций. Работа эта была куда менее рискованной чем, скажем, в Японии (где полиция играла с давних времен очень заметную роль). Связано это было тем, что Корея всегда была страной довольно мирной, со слабой военной традицией.

Население в своем большинстве оружия не носило, военного обучения не проходило, да и в драки особо не лезло. В целом средневековая Корея была, по меркам тех времен, довольно безопасным местом. В отличие от Европы или России, где разбой на дорогах был явлением обычным, и путнику не рекомендовалось путешествовать в одиночку, в Корее нападения разбойников были довольно редким явлением, и дороги (а также и улицы городов) были спокойными, и ходить по ним без риска можно было в любое время суток. Впрочем, по ночам по улицам корейских городов как раз особо-то и не бродили. С начала XV века ворота корейских городов закрывались с наступлением темноты, и после этого в самих городах наступал, как бы мы сейчас выразились, комендантский час. Всякое движение прекращалось, и до рассвета всем горожанам следовало оставаться в своих домах,лишь патрули медленно ходили по улицам, проверяя, все ли спокойно.

В основе корейского законодательства при династии Ли лежало два кодекса. Одним из них было уголовное законодательство китайской династии Мин, которое использовалось и после падения этой династии, вплоть до 1894 г., а другим - собственно корейский кодекс "Кёнгук тэчжон", принятый в XV веке. "Кёнгук тэчжон" не был уголовным кодексом, он скорее напоминал Конституцию страны, так как в нем содержались установления, касавшиеся государственного устройства Кореи и деятельности ее важнейших учреждений. Использование китайского законодательства не должно вызывать особого удивления: влияние Китая на все сферы жизни Кореи было огромным, а древнекитайский литературный язык (вэньянь или, как его называли в Корее, ханмун) был государственным языком страны.

По традиции, восходящей еще к древнему Китаю, в Корее было принято выделять "пять видов наказаний". Конкретное значение этого термина в разные эпохи было разным. При династии Ли (1392-1910) к "пяти видам наказаний" относились (в порядке возрастания тяжести):

1) "малые палки"; 2) "большие палки"; 3) "ближняя ссылка"; 4) "дальняя ссылка"; 5) смертная казнь.

Первые два наказания едва ли нуждаются в особых объяснениях - осужденного клали на землю и били палками по бедрам и прочим филейным частям тела. Размер палок был установлен законодательством - длина 105 см, диаметр от 0,7 до 1,0 см. Разница между "большими" и "малыми" палками заключалась не в размере самих палок, а в числе ударов: от 10 до 50 ударов - "малые палки", от 10 до 100 ударов - "большие". Больше 100 ударов не давали - это считалось опасным для жизни. От наказания палками можно было вполне официально откупиться, заплатив большой штраф, но он был так велик, что по карману эта привилегия была лишь очень богатым людям.

Ссылка в старые времена была серьезным наказанием. Отправленный в ссылку человек оказывался оторван от семьи, родных, соседей, всего своего привычного окружения. Любые проблемы становились неразрешимыми, и даже легкое недомогание было смертельно опасно. Для дворян такие проблемы стояли не столь остро, но зато для них ссылка означала бесповоротное отстранение от политической жизни и рычагов влияния, равно как и полный отрыв от всех центров культуры и образование. Поначалу всех сосланных подвергали предварительному наказанию палками, но со временем от этого были освобождены дворяне, которых стали отправлять в ссылку непоротыми. Любопытно, что одним из самых "популярных" мест ссылки в старой Корее был остров Чечжудо. С нашей нынешней точки зрения выбор кажется странным: курорт как место ссылки? Однако не надо забывать о том, что вплоть до появления пароходного сообщения в начале XX века Чечжудо был самым удаленным от "большой земли" районом Кореи. Путешествие туда было долгим и даже опасным, а сам остров представлял собой наиболее бедную часть Кореи. Легко представить себе ощущения какого-нибудь сеульского дворянина, который вдруг оказывался заброшен на этот, в буквальном смысле слова, край корейской земли. Другим районом ссылки был крайний север страны, таежные районы вблизи корейско-китайской границы. На наш взгляд это, конечно, выглядит логичнее, чем ссылка на субтропический остров Чечжудо: климат на севере суровый, с морозами до -25 градусов, да и места там довольно дикие даже сейчас, не говоря уж о временах средневековья.

Самым тяжелым наказанием в старой Корее была смертная казнь. В соответствии с законодательством, в Корее времен династии Ли существовало три вида смертной казни: удушение, обезглавливание и четвертование. На практике изредка применялись и иные способы казни, но они в законах не упоминались и были, в целом, редкостью.

В Корее, как и в Китае, обезглавливание считалось куда более тяжелым наказанием, чем удушение, хотя на практике оно было более мучительным. Связано это было с религиозными представлениями. В старину корейцы верили, что человек попадает на тот свет в том виде, в котором он встретил смерть, поэтому расчленение тела вело к своего рода "загробной инвалидности", и его старались всячески избегать. Никому не хотелось бродить по дорогам загробного мира, неся собственную голову в котомке. Именно поэтому обезглавливание, не говоря уж о четвертовании, считалось очень тяжелым наказанием.

В целом, отношение к смертной казни в Корее было острожным. После вынесения смертного приговора его приводили в исполнение далеко не сразу. Сначала местный суд отправлял материалы дела в Министерство юстиции, где материалы рассматривали заново. В том случае, если Министерство подтверждало приговор, материалы отправлялись в высшую инстанцию - самому королю. Только в том случае если и монарх также соглашался с приговором, его приводили в исполнение. Впрочем, у монарха было право помилования, которым он пользовался очень широко: приговоры часто смягчались, и смертная казнь заменялась ссылкой. Исключением была армия: в условиях военного времени офицеры имели право сами выносить смертные приговоры и приводить их в исполнение на месте и немедленно, без обычного согласования с высшими инстанциями и монархом.

Система правосудия в старой Корее не была идеальной. Однако она работала, и, наверное, вполне отвечала требованиям своей эпохи. По крайней мере, пять веков правления династии Ли были временем на редкость спокойным...(с)
наказание покорейски.jpg
наказание покорейски.jpg (26.36 КБ) 300 просмотров
Всякое слово где-нибудь да оказывается подходящим...
Следуй своей дорогой,
И пусть люди говорят что угодно...
Аватара пользователя
Refet
Маршал
Маршал
Сообщения: 9379
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 20:40
Откуда: Украина

Re: Общее про восток

Сообщение Refet »

Человечки в стакане: идея из Южной Кореи
студия SangSang/Wdaru представила необычную концепцию: чайные пакетики с держателями–человечками из бумаги.

Чистые и приятные компаньоны по чаепитию были придуманы для бренда Maum и подходят для всех стандартных чашек.

Коробки для чая представляют собой автобусы, бассейны и даже студию радиовещания.
тиа.jpg
тиа.jpg (135.53 КБ) 300 просмотров
тиа1.jpg
тиа1.jpg (192.46 КБ) 300 просмотров
тиа2.jpg
тиа2.jpg (95.37 КБ) 300 просмотров
тиа3.jpg
тиа3.jpg (28.13 КБ) 300 просмотров

всем доброго,бодрого утра и отличных выходных :give_heart:
ксм.gif
ксм.gif (17.83 КБ) 300 просмотров
Всякое слово где-нибудь да оказывается подходящим...
Следуй своей дорогой,
И пусть люди говорят что угодно...
Ответить