Бисерное искусство

Творчество, Оригами, Фракталы, Бисерное искусство.

Модераторы: gesigor, Sveta

Аватара пользователя
Refet
Маршал
Маршал
Сообщения: 1777
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 20:40
Откуда: Украина

Re: Бисерное искусство

Сообщение Refet »

bi5.jpg
bi5.jpg (338.29 КБ) 1843 просмотра
Всякое слово где-нибудь да оказывается подходящим...
Следуй своей дорогой,
И пусть люди говорят что угодно...
Аватара пользователя
Refet
Маршал
Маршал
Сообщения: 1777
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 20:40
Откуда: Украина

Re: Бисерное искусство

Сообщение Refet »

bi6.jpg
bi6.jpg (149.42 КБ) 1843 просмотра
Всякое слово где-нибудь да оказывается подходящим...
Следуй своей дорогой,
И пусть люди говорят что угодно...
Аватара пользователя
Refet
Маршал
Маршал
Сообщения: 1777
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 20:40
Откуда: Украина

Re: Бисерное искусство

Сообщение Refet »

bi7.jpg
bi7.jpg (355.76 КБ) 1843 просмотра
Всякое слово где-нибудь да оказывается подходящим...
Следуй своей дорогой,
И пусть люди говорят что угодно...
Аватара пользователя
Refet
Маршал
Маршал
Сообщения: 1777
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 20:40
Откуда: Украина

Re: Бисерное искусство

Сообщение Refet »

bi8.jpg
bi8.jpg (421.69 КБ) 1843 просмотра
Всякое слово где-нибудь да оказывается подходящим...
Следуй своей дорогой,
И пусть люди говорят что угодно...
Аватара пользователя
Refet
Маршал
Маршал
Сообщения: 1777
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 20:40
Откуда: Украина

Re: Бисерное искусство

Сообщение Refet »

bi9.jpg
bi9.jpg (160.83 КБ) 1843 просмотра
Всякое слово где-нибудь да оказывается подходящим...
Следуй своей дорогой,
И пусть люди говорят что угодно...
Аватара пользователя
Refet
Маршал
Маршал
Сообщения: 1777
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 20:40
Откуда: Украина

Re: Бисерное искусство

Сообщение Refet »

belka.jpg
belka.jpg (14.03 КБ) 1832 просмотра
belka1.jpg
belka1.jpg (51.05 КБ) 1832 просмотра
Всякое слово где-нибудь да оказывается подходящим...
Следуй своей дорогой,
И пусть люди говорят что угодно...
Аватара пользователя
Refet
Маршал
Маршал
Сообщения: 1777
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 20:40
Откуда: Украина

Re: Бисерное искусство

Сообщение Refet »

biser.jpg
biser.jpg (35.02 КБ) 1832 просмотра
biser1.jpg
biser1.jpg (30.24 КБ) 1832 просмотра
Всякое слово где-нибудь да оказывается подходящим...
Следуй своей дорогой,
И пусть люди говорят что угодно...
Аватара пользователя
Refet
Маршал
Маршал
Сообщения: 1777
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 20:40
Откуда: Украина

Re: Бисерное искусство

Сообщение Refet »

Уникальные Иконы Анжелики Артеменко


Анжелика Артеменко из Украины создает православные иконы необычайной красоты. Работы выполняются в её собственной технике с применением некоторых техник старорусского жемчужного шитья (во времена царской России так расшивались и украшались царские облачения). Лики Святых Анжелика пишет сама на тонком холсте, по архиерейскому благословению. Затем вручную расшивает и украшает Святые Образы японским бисером, жемчугами, натуральными камнями (сердолик, аметист, лазурит, гранат, перламутр и др.), церковными золотными шнурами, металлической канителью, стразами и камнями ювелирной огранки. Всё своё время Анжелика посвящает этому богоугодному делу. Она трудится по 8-10 часов в день, соблюдая каноны и правила иконотворчества. Особое умиротворение испытывает мастер во время такой сложной и кропотливой работы. На выполнение одной работы у Анжелики уходит от 2 до 6 месяцев, в зависимости от размеров. Размер работ, по словам Анжелики - не ограничен. Священники благословляют такой труд и отмечают, что видели много вышитых икон, но с такими работами встречаются впервые.
анж.jpg
анж.jpg (956.26 КБ) 1829 просмотров
анж1.jpg
анж1.jpg (1.87 МБ) 1829 просмотров
анж2.jpg
анж2.jpg (1.62 МБ) 1829 просмотров
анж3.jpg
анж3.jpg (1.53 МБ) 1829 просмотров
анж4.jpg
анж4.jpg (1.08 МБ) 1829 просмотров
анж5.jpg
анж5.jpg (1009.54 КБ) 1829 просмотров
анж6.jpg
анж6.jpg (872.97 КБ) 1829 просмотров
анж7.jpg
анж7.jpg (972.75 КБ) 1829 просмотров
Всякое слово где-нибудь да оказывается подходящим...
Следуй своей дорогой,
И пусть люди говорят что угодно...
Аватара пользователя
Refet
Маршал
Маршал
Сообщения: 1777
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 20:40
Откуда: Украина

Re: Бисерное искусство

Сообщение Refet »

Бисероплетение - история

Бисероплетение имеет богатейшую историю, связанную с историей технологии изготовления стекла. Само стеклоделие появилось 6 тысяч лет назад в Финикии. Существует интересная легенда: финикийские моряки перевозили из Африки соду, остановившись на ночлег, они решили разжечь костер. Не найдя камней, они обложили его кусками соды, а утром на месте соды обнаружили твердые прозрачные куски – первое стекло.
Главными центрами изготовления стекла стали Сирия и Древний Египет, позднее стеклоделие перенял и Рим. Византия унаследовала искусство стеклоделия после распада Римской Империи – в 395 г. до н.э. Далее эстафету стекольной промышленности после падения Византии приняла Венеция. Интересно, что в Венеции стеклоделы являлись привилегированным классом, но за разглашение тайн своей работы их могли убить!
В XV-XVII вв., происходит расцвет венецианской стекольной промышленности, но уже в XVIII в. Начинается период спада, поскольку стеклоделие распространяется по многим европейским странам и Венеции становится всё труднее выдерживать нарастающую конкуренцию.
Впоследствии из стекла стали изготавливать бусинки, которые со временем мельчали, пока не стали похожи на современный бисер. Само слово «бисер» произошло от арабского слова «бусра» т.е. «фальшивый жемчуг».
Из истории бисера
История бисера уходит корнями в далекое прошлое. Ещё в Древнем Египте фараоны украшали свою одежду изделиями из бисера. Есть сведения, что ещё за несколько столетий до Рождества Христова племена скифов и сарматов украшали свою одежду и обувь бисером. Не обошла история бисера и Киевскую Русь.
Первые данные об изделиях из бисера появились ещё в IX веке. Но основным центром изготовления бисера являлась Европа, а точнее Венецианская республика. Центом изготовления венецианского стекла стал остров Мурано, на котором изготавливались различные сосуды, бусины, бисер, пуговицы и даже зеркала. Венецианское стекло приносило республике огромную прибыль. Эти прибыли вызвали зависть у жителей соседних стран, которые всеми способами пытались узнать секреты производства стекла.
Чтобы установить монополию на производство, в 1275 году был издан указ, по которому сырье, необработанное стекло и даже осколки запрещалось вывозить за пределы республики.
Смысл такого ограничения был в том, чтобы конкуренты не могли определить состав стекольной массы. Но как ни пыталось правительство удерживать стеклодувов, какие привилегии бы ни давало, мастера всё равно уходили в Италию, где могли открыть своё производство.
Более того, мастера не брезговали и грабежами, за которые они могли заплатить не только деньгами, но и жизнью.
Изготовление бисера на Руси
На Руси развитие стеклоделия приходится на IX век. Именно тогда в Киеве были построены первые стекольные мастерские. Но лишь спустя 3 века стали появляться стекольные бусы. В XVII веке, как и в европейских странах на месте мастерских были построены стекольные заводы, в которые приглашали работать венецианских и европейских мастеров.
Большое внимание изготовлению стекла уделял Петр I, но, к сожалению, данных об изготовлении бисера нет. Но, можно с уверенностью сказать, что в 1752 году было завезено около 34 тонн бисера и полтонны стекляруса! Следовательно, можно сделать вывод, что и у нас бисероплетение развивалось на довольно высоком уровне. Первый завод в России открыли уже в 1754 году, и сделал это ни кто иной, как М.В. Ломоносов, проводивший опыты по созданию цветного стекла.
В этом же году был получены первые результаты: бисер, стеклярус, камни для мозаики. Уже в 1765 году, после смерти Ломоносова завод был закрыт. На первую половину XIX века приходится расцвет изготовления изделий из бисера.
Мастера изготавливали и церковные украшения, и чехлы для шкатулок, и кошельки. Стало модно вышивать бисером платья, ризы, даже целые картины! Но, увы, после расцвета всегда идет спад.
Бисероплетение не стало исключением. Теперь изделия из бисера тех времен можно увидеть только в музеях.
Александрийская технология изготовления бисера
В 1 в. до н.э. в новом городе Римской Империи Александрии был изобретен способ выдувания предметов из стекла с помощью тростника или трубки из металла. Этот процесс тут же был применен и к бусам. Мастер-стеклодув выдувал из маленькой капли расплавленного стекла пустотелые стеклянные трубочки. Особо ценились мастера, которые могли выдувать трубочки одинакового размера, поскольку это требовало от мастера большой ловкости и умения. Далее такие трубочки разрезались стеклянными гильотинками на маленькие кусочки и просеивались на сите, чтобы отделить бусинки от осколков стекла.
Далее они обрабатывались во вращающемся барабане для заполнения отверстий смесью толченого угля и извести. Затем бисер высушивали и смешивали с песком, потом накаливали в чугунных вращающихся барабанах.
Смысл этого действа был в том, что при вращении размягченные стеклянные бусинки округлялись, а неровности сглаживались. После этого бисер промывали, сушили и полировали, чтобы вернуть ему блеск, который утрачивался при нагревании.
Так изготавливали бисер. Технология изготовления стекляруса практически ничем не отличается. Разница лишь в том, что стеклярус отрезали длиннее, 3 мм и больше.
Чешский бисер и его история
Интереснейшей темой является развитие бисероплетения в Чехии. Опираясь на археологические раскопки, можно считать, что начало его развития приходится на средние века. Сначала стеклоделие пришло в Чехию из соседних европейских стран, но через некоторые время чешские мастера сама научились изготавливать изделия из стекла, которые по своей прозрачности и блеску превосходили изделия всех стран!
В 1376 году недалеко от города Яблонца в поселке Скленаржица заработала первая стекловаренная печь. Практически через полтора века в городе Мшено-над-Нисой был основан стекольный завод, давший толчок скорому приезду в Чехию иностранных купцов.
У чешских мастеров была своя технология по изготовлению стекла. К составу стекла вместо соды они добавляли поташ – древесную золу, что породило название «лесное стекло». Его основным отличием является твердость, за счет которой оно легче поддается обработке. Пик популярности работы чешских мастеров приходился на XVII-XVIII вв.
Внимание уделялось не только изготовлению крупных изделий, но и хрустальному и стеклянному бисеру и стеклярусу, также изготавливались искусственные драгоценные камни. Чешский бисер отличался от венецианского глубиной цвета и вариацией расцветок. Благодаря такому соперничеству Чехии и Венеции, XIX век можно по праву назвать «золотым веком» бисера.
Интересные факты истории венецианского бисера
В 1291 году для защиты Венеции от пожаров все стекольные заводы были перенесены на остров Мурано, находящихся в 1,5 км т Венеции. Такое перемещение было очень выгодно для артельщиков, поскольку так они могли держать в тайне технологии по производству стекла.
Для властителей это также создавало массу удобств, к примеру, упрощение сбора налогов. Мастерам – стеклодувам давали огромные привилегии, по которым они переходили в высшие слои общества. В 1316 году был издан указ, в соответствии с которым дочери стеклодувов могли выходить замуж за патрициев и их дети также признавались патрициями.
Но, как показала практика, наделение стеклодувов такими привилегиями не остановило перебежчиков, которые бежали в Италию ради создания собственных мастерских.
Для борьбы с перебежчиками в 1490 году издается указ, по которому мастера-стеклодувы объявляются государственными изменниками и подлежат суровому наказанию. При неповиновении родственники бежавшего стеклодува сажались в тюрьму, а если он отказывался вернуться, то его убивали, после чего родственников освобождали.
Такая система расправы действовала вплоть до XVIII века.
Эвенкийские традиции бисероплетения
Одной из самых загадочных тем в истории бисероплетения являются эвенкийские традиции. Эвенки – один из древнейших народов, проживающий на территории Сибири. Особенностью народных промыслов эвенков является то, что они великолепно сочетают такие вещи как бересту, мех и бисер!
Бисером они украшают всё: утварь, одежду, даже упряжи оленей. Загадкой является то, как попал бисер к эвенкам. Существует 2 версии: либо его занесли казачьи атаманы, у которых бисер был основным платежным средством при сборе податей, либо через Китай.
Цветовые сочетания бисера, различие рисунков имеют религиозное значение. Украшения из бисера сменяются в зависимости от статуса, которое занимает лицо, и от его семейного положения. Вообще элементы одежды, отделанные бисером, являются важнейшим элементом национального костюма эвенков. В основном бисером расшиваются шапки, рукавицы, обувь, сумки и т.д.
Также бисер играет важную роль в шаманском наряде для проведения ритуалов. Шаманский плащ расшивается не только лентами и подвесками, но и бисером разных цветов, каждый цвет которого имеет особое значение. Обязательным атрибутом шамана является бубен, обод которого украшается бисером, изображая различные рисунки..
История в бисере
Бисер известен человечеству довольно давно. Различные кочующие племена, за много веков до нашей эры, пользовались украшениями, элементами которых являлись различные маленькие предметы (бусинки). Эти бусины изготавливались из самого разнообразного природного материала – костей, ракушек, кораллов, дерева, камня и прочего. По своей сути бисер и является этими микробусинками.
Первые стеклянные бусины были найдены в гробницах древних фараонов. Любительницами украшений из бисера были египетская красавица Нефертити - дочь фараона Аменхотепа III и жена фараона Эхнатона, а так же царица Египта – Клеопатра.
Самое «золотое» время бисера, это 10 век, когда он появляется в Венеции, в которой мастерство стеклоделия достигает своих высочайших вершин. В течение 8 веков венецианские мастера являются монополистами в изготовлении этих стеклянных изделий. Венеция в это время активно продает бисер практически по всему миру.
Высокой популярностью бисер пользовался в Америке. За эти стеклянные шарики индейцы отдавали ценные пушные шкурки и золото.
Только в 18 веке чешские богемские мастера опередили венецианских и освоили производство более высококачественного бисера.
Первые упоминания о покупке бисера в России датируется серединой 17 века. Царская мастерская палата приобрела его для отделки платьев.
А первый российский бисер появился только в конце 17 века. Большой вклад в развитие этого производства внес М. В. Ломоносов.
В 1689 году комната царицы Натальи Кирилловны Нарышкиной (мать Петра I) была украшена бисером.
Екатерина II Великая сама участвовала в создании композиций настенных панно из стекляруса (модификация бисера) в дворцовом кабинете.
Интересовались бисерным рукоделием такие известные поэты и писатели, как М.Ю. Лермонтов, А. Б. Мариенгоф, Л. Н. Толстой, Н. В. Гоголь. В Эрмитаже хранится трубка М. И. Кутузова с бисерным чубуком, все его части выполнены его дочерьми. Дочери М. И. Кутузова (их было у него четыре) подарили ему на день рождения трубку, который они собственноручно украсили бисером.
В 19 веке бисероплетение являлось одним из самых популярных рукоделий в России. Женщины самых разных сословий занимались этим видом народного творчества.
Да и в наше время, украшения из бисера не утратили своей актуальности и пользуются очень большой популярностью.
История бисера у индейцев
С открытием Америки, спрос на бисер значительно увеличился. Его непосредственным потребителем стало местное население – индейцы. Индианки использовали бисер в декорировании замши, в качестве декора национальной одежды, для создания ожерелий, браслетов и других декоративных элементов. На то время это был не совсем привычный для нас бисер, а скорее бусины различной величины. Эти бусины сопровождали индейцев с самого детства: из них так же изготавливали своеобразные «погремушки», которые вывешивались у колыбели для украшения. Работе с бисером индейские женщины обучались с 7 или 8 лет: мать преподавала дочери вышивку бисером. Обучение было обязательным, так как этого требовал статус женщины, которая должна была быть трудолюбивой, поскольку отвечала за быт семьи и племени. Девочки вначале вышивали кукольные платья, постепенно совершенствуя свои навыки, переходили к одежде взрослых. Украшению и декорированию подвергалось практически вся одежда мужчин и женщин, начиная с мокасин и заканчивая головными уборами. Но повседневная одежда отличалась большей скромностью, в сравнении с праздничной.
Первые узоры были достаточно просты – линия бусин, затем распространение получили зигзагообразные узоры и их комбинации. Большинство орнаментов носили геометрический характер, но со временем их «разбавил» цветочный узор: знакомые растения и цветы. Стилизации подвергались и изображения животных. Работы с бисером могли выполняться так же с использованием ткацкого станка, так и без него. Рукодельные работы обычно выполнялись на коже оленя или лося. Инструментом служила острая кость, которая играла роль шила, ниткой и иглой одновременно служили сухожилия. Так было с давних времен и лишь с приходом торговцев индейские женщины познакомились с различными тканями, нитками, иглами и металлическим шилом.
В настоящее время эти традиции продолжают жить. Это доказывают ежегодные итоги доходов Чехии, полученные от экспорта товаров. Среди этих товаров – знаменитый чешский бисер, который пользуется популярностью у индейцев Америки.
История плетения бисером
История плетения бисером насчитывает около 40 тысяч лет. Собственно такого возраста первые бусы были найдены при раскопках в Кении археологами. Их считают одним из многочисленных свидетельств зарождения человечества именно на африканском континенте.
Человек окончательно отделился от животного мира когда придумал бусы – начало культуры и духовности. Так считают ученые. Верно ли это утверждение – неизвестно, однако везде и всюду в истории людей сопровождали украшения, собранные из бисера. Их вешали на различные части тела, украшали ритуальные предметы, оружие, одежду. Разные народы изготавливали изделия из бисера из разных материалов. Но техника плетения почти одинакова. Например, плетение «мозаикой» в Америке и на Среднем Востоке была известна много раньше, чем эти народы установили связь между собой.
Но вернемся в Россию. Как и во всем мире в древности на Руси для изготовления бусин использовали камень, металл, кость. Стеклянный бисер появился на территории нашего государства уже в предмонгольский период. В первом тысячелетии н.э. славяне были знакомы со стеклянными украшениями в основном по привезенным из Сирии, Византии, Египта. Местных бусинок было мало, но зато они отличались широкой цветовой гаммой.
Первые стекольные мастерские появились на Руси в XI веке в Киеве. В то время сильно ощущалось влияние Византии и Ближнего Востока, но со временем славянский бисер приобрел самобытные черты. В период царствования на Руси татаро-монгольского ига этот вид искусства был прерван, но в XVI веке возродился вновь с новой силой. В качестве материала использовались уже драгоценные камни – перламутр, речной жемчуг и т.д. Русское прикладное искусство с того времени шагнуло широко вперед.
Бисероплетением занимались все слои населения. Некоторые ризы, покрывала, вышитые бисером руками цариц и знатных княжон сохранились и до наших дней. В XVII веке шитье бисером достигло своего расцвета. После 1917 года рукоделие не очень жаловалось, в ходу были фабричные однотипные вещи. Но в настоящее время работа с бисером снова популярна. Людям хочется использовать не вещи машинного производства, а нечто рукотворное, хранящее частицу души мастера.
История бисера - ВЕНЕЦИЯ
На протяжении нескольких столетий единственным центром производства бисера в Европе была Венецианская республика. До этого его изготовляли в стеклодельных мастерских Германии и Галлии. Из этих мест оно перекочевало в Византию, а уже из Византии пришло в Венецию.
Центром производства венецианского стекла стал остров Мурано. Там изготовляли различного вида сосуды (в основном надувные), зеркала, бусины, пуговицы, бисер и прочее. Если на начальном этапе создания промысла в мастерских делали различные типы стеклянных изделий, то несколько позже они стали специализироваться на каком-либо одном виде продукции. Венецианское стекло, в том числе и бисер, приносили республике колоссальные доходы. Страны Восточной Африки, европейские государства, а затем и Америка - такова география торговли стеклянными изделиями.
Интересно отметить, что знаменитый мореплаватель Марко Поло был сыном известного в то время бисерного мастера. Возвратившись на родину из своего долгого путешествия, Марко Поло поведал о большой популярности стеклянных украшений в заморских странах, что в свою очередь способствовало расширению производства венецианского стекла. Значительные прибыли Венецианской республики, являвшейся монополистом в стеклоделии, вызывали зависть у жителей соседних государств, которые пытались разузнать секреты стекольного производства. Стремясь сохранить монополию в торговле стеклом, правительство республики в 1275 году издало указ, запрещавший вывоз за ее пределы сырья, необработанного стекла и даже его осколков. Сделано это было для того, чтобы конкуренты не могли определить состав стекольной массы. Жестокое наказание ждало мастеров, вывозивших секреты производства стекла за границу, - их объявляли государственными изменниками, брали в заложники родственников, добиваясь возвращения беглецов, убивали. Но правительство Венецианской республики стремилось удержать стеклоделов не только силой. Им давалась исключительная привилегия - дочери мастеров могли выходить замуж за патрициев. Мало того, власти закрывали глаза на разбойные нравы, царившие в Мурано. А ведь стеклоделы, помимо своей основной профессии, не брезговали и грабежами. В своих «Мемуарах» Д. Казанова вспоминал, что приезжие, заночевавшие в Мурано, могли поплатиться за такую неосторожность не только кошельком, но и жизнью.
Главным, наиболее тщательно скрываемым секретом стеклоделия было производство соды - обязательной добавки к песку, из которого варилась стекольная масса.
Японский бисер TOHO
Купить японский бисер TOHO с доставкой во все города России можно в Интернет-магазине товаров для бисероплетения и рукоделия GreenBird.ru
Во-первых, ширина отверстия. Не самая тонкая игла легко проходит несколько раз сквозь отверстие бисеринки японской фирмы TOHO:
Это свойство японского бисера влечет за собой еще одно приятное свойство: за счет большого отверстия в бисеринках, в одном грамме бисера TOHO умещается больше бисеринок, нежели в одном грамме чешского, где дырочки поменьше, стекла побольше, и вес у бисеринок тоже, соответственно, побольше.
В-третьих, бисеринки TOHO поразительно одинакового размера, очень редко встретишь какую-нибудь "кривую", которых в чешском бисере пруд пруди, а про тайваньский я вообще молчу. То есть, если я насыпала для работы ложечку бисерин TOHO, я почти всю ее и использую (ну пару-тройку бисеринок выкину, не больше), в отличие от, например, чешского, когда некондиционные бисеринки одна за одной отправляются в мусорную корзину.
В-четвертых, при работе с чешским бисером у меня было так: купила достаточно пакетиков для какого-то украшения - отлично. Купила недостаточно - не факт, что потом докупишь: та партия распродана, а в новой совершенно другие оттенки, да и непонятно было, что это за фабрика, какой у этого бисера размер, артикул (хо-хо! :), и где искать такой же тоже было непонятно. С бисером TOHO в моих запасах воцарился полный порядок: все цвета снабжены номерами и размерами, бисер делается на одной фабрике и имеет такое немаловажное свойство, как постоянство цвета. То есть, если мне не хватило красного бисера для украшения, я твердо знаю, что это размер такой-то, номер такой-то, и спокойно покупаю его, в полной уверенности, что получу то же самое, что у меня было раньше. Есть, конечно, у бисера TOHO цвета, которые очень трудно воспроизвести в точно таком же оттенке, как в предыдущей партии ввиду особой технологии нанесения окраски, которая неминуемо варьируется от одной партии к другой. Но о таких бусинах отдельно написано на сайте производителя: там четко обозначено, какие цвета могут получиться слегка другого оттенка. Но именно слегка, а не совершенно другого.
Если вдруг японский бисер кажется вам запредельно дорогим, помните, что:
• В одном грамме японского бисера бусинок больше, чем в одном грамме чешского бисера из-за того, что в японском дырочки шире, и там меньше стекла;
• В бисере TOHO, в отличие от чешского бисера, практически нет бракованных бусин. Вы используете практически весь бисер, что купили.
• Если бисер закончился на середине изделия, вы всегда можете докупить нужный вам цвет, поскольку каждый тип бисера снабжен артикулом.
• У японского бисера более стойкая краска: он облезает меньше чешского, поскольку производится только из высококачественных материалов в рамках жестких стандартов качества.
• Если вы делаете изделие на продажу, вы в любом случае включаете в его цену стоимость бисера, из которого оно изготовлено.
• Используя японский бисер в своих работах, вы автоматически поднимаете их на следующую ступень качества.
В конце концов, работать с ровным бисером с большими дырочками просто приятно.
eg.jpg
eg.jpg (139.93 КБ) 1798 просмотров
Всякое слово где-нибудь да оказывается подходящим...
Следуй своей дорогой,
И пусть люди говорят что угодно...
Аватара пользователя
Refet
Маршал
Маршал
Сообщения: 1777
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 20:40
Откуда: Украина

Re: Бисерное искусство

Сообщение Refet »

1.JPG
1.JPG (111.09 КБ) 1222 просмотра
14.JPG
14.JPG (88.62 КБ) 1222 просмотра
Всякое слово где-нибудь да оказывается подходящим...
Следуй своей дорогой,
И пусть люди говорят что угодно...
Ответить