Страница 1 из 5

Витражи

Добавлено: 19 авг 2014, 11:11
ина2
Так как не я одна интересуюсь витражами, решила открыть новую тему.
Немного информации.
Витра́ж (фр. vitre — оконное стекло, от лат. vitrum — стекло) — произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.

С давних пор витраж использовался в храмах.

В раннехристианском храме окна заполнялись тонкими прозрачными пластинами камня (алебастра, селенита), из которых составляли орнамент.

В романских храмах (Франция, Германия) появились сюжетные витражи. Многоцветные, большие по размеру витражи из разнообразных по форме стёкол, скреплённых свинцовыми перемычками, являлись особенностью готических соборов. Чаще всего готические витражи изображали религиозные и бытовые сцены. Они размещались в огромных стрельчатых окнах, так называемых «розах». В эпоху Возрождения витраж существовал как живопись на стекле, применялась техника выскабливания по специально покрашенному разноцветному стеклу.

В России витражи существовали ещё в XII веке, однако они не были характерным элементом убранства интерьеров русских домов.
Википедия.
Виды современных витражей


Пескоструйный витраж — вид витража, представляющий собой группу стекол (филенок), выполненных в одном техническом приеме, относящемся к пескоструйной обработке, и объединенных общей композиционной и смысловой идеей, а также расположением в секциях рам.
загруженное (3).jpg
загруженное (3).jpg (3.91 КБ) 20804 просмотра
Мозаичный витраж — наборный витраж, как правило, орнаментальный, имеющий геометрическое построение; может напоминать мозаику с примерно одинаковым по размеру модулем смальты. Мозаичный набор использовался как фон, но может применяться и самостоятельно, сплошным ковром перекрывая пространство окон. В качестве модулей при мозаичном наборе нередко используются отлитые в форму фигурные детали сложного рельефа, кабошоны, шлиНаборный витраж
0_8643a_2e03250d_L.jpg
0_8643a_2e03250d_L.jpg (122.45 КБ) 20804 просмотра
Наборный витраж — простейший вид витража, как правило, без росписи, который создается на наборном столе из кусочков сразу вырезаемых или заранее нарезанных стекол.
6495718.ou2jgwuqde.W665.jpg
6495718.ou2jgwuqde.W665.jpg (182.81 КБ) 20804 просмотра
Спечной витраж или фьюзинг — витражная техника, в которой рисунок создается путем совместного запекания разноцветных кусочков стекла или путем впекания в стекло инородных элементов (например, проволоки).
загруженное (4).jpg
загруженное (4).jpg (15.02 КБ) 20804 просмотра
Расписной витраж — витраж, в котором все (или почти все) стекла расписаны, независимо от того, на цельном стекле написана картина или она собрана в оправу из расписных фрагментов. Возможны незначительные вкрапления фацетных, граненных, прессованных стекол.
maki.jpg
maki.jpg (28.78 КБ) 20804 просмотра
Травленый витраж — витраж представляет собой группу стекол (филенок), выполненных в одном техническом приеме, относящемся к технике травления и объединенных общей композиционной и смысловой идеей, а также расположением в секциях рам.
images (3).jpg
images (3).jpg (10.53 КБ) 20804 просмотра
Свинцово-паечный (паечный) витраж — классическая техника витража, появившаяся в средние века и послужившая основой для всех других техник. Это витраж, собранный из кусочков стекол в свинцовую оправу, запаянную в стыках. Стекла могут быть цветными и расписанными краской из легкоплавкого стекла и окислов металлов, которая далее обжигается в специально устроенных печах. Краска накрепко вплавляется в стеклянную основу, составляя с ней единое целое.

Фацетный витраж — витраж, выполненный из стекол со снятой по периметру стекла фаской (фацетом, фасцетом) или объемных, шлифованных и полированных стекол, имеющих огранку. Чтобы получить широкую фаску (это усиливает эффект от преломлений света) требуется более толстое стекло, что увеличивает вес витража. Поэтому готовые фацетированные детали собирают в более прочную (латунную или медную) оправу. Подобный витраж лучше размещать в межкомнатных дверях, дверцах мебели, так как такая оправа в состоянии выдержать нагрузки открывания/закрывания, а свинец в этом случае провисает. Золотистый оттенок медной или латунной оправы придает вещам драгоценный вид, будучи видимым не только на просвет, но и в отраженном свете, что особенно важно для мебельных витражей.

Комбинированный витраж — витраж, сочетающий в себе несколько приемов, например: расписной медальон и технику мозаичного набора, фацетное остекление в качестве фона. В старину такие сочетания достигались путем подгонки уже готовых, часто купленных витражей под более широкий оконный проем, когда недостающие части просто доставляли, придавая этому остеклению вид орнамента. Комбинированный витраж сегодня очень популярен: он позволяет добиться богатства фактур, оптических эффектов, декоративной насыщенности при создании абстрактных композиций, при решении сложных образных задач, создании атмосферы, построенной на контрастах.


Кабошон — рельефная фигурная вставка в витраже, в основном прозрачная, часто прессованная или отлитая (моллированная) в форму, внешним видом напоминающая каплю воды или стеклянную пуговицу. Витражный кабошон может быть полусферой или слегка приплюснутой полусферой с бортиком для крепления в оправу, а также более сложной формы
images (4).jpg
images (4).jpg (8.97 КБ) 20804 просмотра
.

Узор «Мороз» — фактура стекла, получаемая при помощи нанесения столярного клея или желатина (годится также рыбий клей) на заранее запескоструенную, зацарапанную, протравленную или затертую абразивом поверхность. При данной технике используется свойство высыхающего клея уменьшаться в объеме. Горячий клей затекает и въедается в шероховатости соответственно обработанной поверхности, а по мере высыхания, он начинает отскакивать, выдирая тонкие пластинки стекла. Получается фактура, своим рисунком напоминающая морозные узоры на окне.
moroz-vitrazh-877.jpg
moroz-vitrazh-877.jpg (44.9 КБ) 20804 просмотра
Нацвет — тонкий слой цветного стекла, лежащий на более толстом (обычно бесцветном) в цельном изделии. Нацвет изготавливается при «горячем» формовании. Снятие этого слоя гравировкой, методом пескоструйной обработки или травлением позволяет получать очень контрастный, силуэтный рисунок (белый на цветном фоне или, наоборот).


Травление — техника, основанная на способности плавиковой кислоты взаимодействовать с диоксидом кремния (главным компонентом стекла). При таком взаимодействии с кислотой стекло разрушается. Защитные трафареты дают возможность получать рисунок любой сложности и необходимой глубины.

Многослойное травление — травление специальными составами в несколько планов, достигаемое постепенным протравливанием стекла на разную глубину, поэтапным снятием защитного лака или постепенным его нанесением. Получается более объемный рисунок, даже ощутимый рельеф на стекле, а не просто заматовка поверхности по трафарету. Матовый трафаретный рисунок, выполненный в один прием — наиболее простой способ травления, не требующий дополнительного снятия или нанесения лака, так как повторно стекло не травится. Обозначения оправы Оправа, оплетка, протяжка, шинка, профиль — профессиональные обозначения оправы, в которую вставляются фигурные детали (стекла), образующие витраж. В классическом витраже материалом для оправы является свинец. В XVI в. для производства свинцового профиля придумали вальцы, что повысило качество работы и значительно ускорило процесс создания витражей. С тех пор оправа принимает свой профиль путем проката через механические вальцы из свинцовых отливок, отлитых заранее в деревянную или металлическую форму.

Рюмочная плитка — специально изготавливаемая для сборки витража декоративная деталь в виде плоского круга с характерными радиальными свилями (неровностями в стекле, образующимися от вращения в процессе изготовления). Технология изготовления та же, что и при производстве рюмочных плиток (пятаков) — круглая плоскость, на которую ставится рюмка. Внешне часть ноги рюмки и деталь витража почти не отличаются.

Транспарант (транспарантные или транспарентные стекла) — просвечивающиеся стекла, прозрачная живопись на стекле, воспринимающаяся на просвет. Транспарантная живопись — это, как правило, живопись безобжиговыми составами, например, пигментом с каким-либо связующим, живопись масляной или темперной краской, часто по матовому стеклу. Транспарантная живопись была популярна на заре всплеска витражного искусства в России в силу не особенно сложной технологии исполнения (по сравнению с живописью стекольными красками с обжигом).

Эрклез — декоративная вставка в витраж в виде небольшой глыбки из более толстого стекла с поверхностью в виде сколотых граней. Такие вставки вырезаются из стекла, обтачиваются по шаблону, затем обтесываются специально заточенным инструментом. В сколотой поверхности солнечный свет особенно искрится.


Бендинг — это изгибание витража в печи для придания ему полукруглой цилиндрической или угловой формы. Технология повторяет фьюзинг, но температурный режим и оснастка другие.

Шебеке или панджара — ажурная решетка, являющаяся оконным переплетом, вырезанным, как правило, из камня или дерева, часто с разноцветными стеклами.

Контурный заливной витраж - на лист стекла наносится изображение акриловыми полимерами. 1-й этап - нанесение контура: имитация свинцовой пайки классического витража. Контур имеет незначительный объем, что придает изделию дополнительную фактурность, максимально приближая его к внешнему сходству с классическим витражом и добавляя эстетический эффект. 2-й этап - заполнение промежутков, образованных контурной линией, цветными полимерами. Цветные заливки выполняются вручную, что позволяет использовать максимальное количество цветовых оттенков и эффектов. Технология может применяться на любом виде стекла, в том числе на зеркале или химически травленой поверхности, что расширят возможности вариативности декоративных эффектов.фованные вставки и др.

Не думала, что есть столько видов витражей. Меня интересуют витражи травленные и расписные. Это то что можно сделать в домашних условиях.

Интересуюсь витражами давно. Что для себя уяснила. Самый простой способ для начинающих и в домашних условиях- расписной и с помощью специальной пасты для травления стекла.

Re: Витражи

Добавлено: 19 авг 2014, 11:29
ина2
Много лет назад на Украине мы получили квартиру, где все абсолютно двери были со стеклом во всю дверь.
Т.е. заходишь в квартиру и всё видать. Решили сделать витражи кустарным способом.
Я нарисовала рисунки (один даже скопировала с Багемской вазы, такой "баобаб").
Рисунок подложили под стекло. И муж стал его просто на просто царапать нулевой алмазной наждачкой намотанной на обычный карандаш. Получился матовый рисунок. Мы сами не ожидали, что будет так здорово.
3 двери муж делал 2 недели в свободное время. Использовать наждачку-это он придумал.Кропотливо. Но оно того стоило.

Эх если бы раньше были бы такие возможности!

Re: Витражи

Добавлено: 19 авг 2014, 14:52
Sveta
Витражи Альфонса Мухи. :)

Прага – это город, окутанный множеством мифом и легенд. Улицы Праги представляют собой смешение всех стилей европейского искусства архитектуры, появившихся за тысячелетие: готики, барокко, модерна, Ренессанса. Для Чехии воплощением стиля модерн является известнейший из её художников – Альфонс Муха.
41.jpg
41.jpg (32.11 КБ) 20797 просмотров
Альфонс Мария Муха, известный как талантливый график, живописец и декоратор, родился в чешском городке Иванчице в 1860 году. Своё образование он получил в Брно, и после этого его взяли на работу в Вене театральным художником и декоратором. Его считают мастером и первопроходцем в рисовании рекламных афиш стиля модерн. Его работы и признание большого количества людей позволяют удивиться тому, что его взяли учиться в академию изящных искусств Праги по причине абсолютного отсутствия таланта. Но эта неурядица и непонимание со стороны профессионалов всё равно не воспрепятствовали ему стать символом чешского изобразительного искусства. И проходя по улицам Праги в наше время, вы на каждом шагу будете встречать его панно и рекламные афиши.

Альфонс Муха также прошёл обучение в Академии Художеств Мюнхена и академии Р.Жюльена Парижа. Вообще он достаточно долгое время жил в Париже – с 1887 по 1922 год, поэтому был широко известен под своим французским прозвищем – Мюша. Но он всегда при любом удобном случае напоминал о своём славянском происхождении и это можно увидеть, посмотрев страницы газет и журналов с его фотографиями. На них он всегда одет в национальную одежду – расшитую косоворотку, и подпоясан кушаком.

Нельзя утверждать, что Альфонс Муха вошёл в историю витража в Европе как самый необычный и талантливый художник, работающий в стиле модерн. Но можно сказать, что он является самым характерным представителем этого стиля, и этим он уникален. Его творчество – это азбука и образец стиля модерн. Заслугой Альфонса Мухи является популяризация данного стиля, а потому многие неразрывно связывают его имя со стилем модерн. А некоторые работы популярны и признаны во всём мире, хотя не все смогут сказать, кто является их автором.

Особую популярность снискали афиши и рекламные плакаты Альфонса Мухи. Им начали подражать ещё в то время, и подражают и сейчас. Именно они принесли ему известность, а в особенности необычные афиши для знаменитейшей актрисы Сары Бернар. Например, на афише для спектакля «Жисмонда» он изобразил её в бело-золотых одеждах, с золотыми волосами и в прекрасном цветочном венке. Такой видела она сама себя на сцене, и так же преподнёс зрителям этот образ художник.

Помимо изобразительного искусства, деятельностью Мухи были также скульптура и дизайн столовых приборов, ювелирных изделий и мебели. Кроме этого, он опубликовал книги-энциклопедии собственных декоративных творений. Первая из них имеет название «Documents decoratifs» и содержит различные узоры, этюды обнажённой натуры, наброски женских головок и образцы растительных мотивов. Сюжетом второй книги стало использование человеческого тела как декоративного элемента.

Альфонс Муха не вошёл в историю витража в России, зато его работы помогли ему прославиться на весь мир. Одной из его известных и самых объёмных работ является дизайн торгового ювелирного дома Фуке. Его заслугой стало оформление интерьера и экстерьера этого дома, при этом использовал он в основном природные мотивы – цветы и ветки, рыбы и бабочки, кораллы и самоцветы. Главной деталью интерьера стали скульптуры двух павлинов, которые были установлены напротив витражей Альфонса Мухи.

Когда художник вернулся в родную Чехию, он продолжил создавать плакаты и афиши во французском стиле, но лица женщин, изображённых на них, приобрели славянские черты. Затем Альфред Муха стал постепенно возвращаться к монументальному творчеству, и его следующей работой стало оформление главного зала Муниципалитета Праги. На плафоне посредством витражных техник он изобразил фреску «Славянское согласие», а на столбах, поддерживающих его, – легендарных героев истории Чехии, которые были призваны выражать человеческие достоинства.

В 1931 году Альфред Муха проделал грандиозную работу по изготовлению витража для пражского собора Св. Вита. Центральным панно стало «Прославление святых Кирилла и Мефодия», на котором изображены младенец Вацлав, считающийся покровителем Чехии, и его бабушка св. Людмила. Вокруг этого витража расположены ещё тридцать шесть, на которых изображены разные сцены из жизни святых Мефодия и Кирилла. Такая композиция считается редчайшим образцом искусства церковного витража в стиле модерн.

Святая мученица Людмила, изображённая на панно с платком на шее, является покровительницей Чехии, а её внук святой Вацлав – распространителем и проповедником христианства. Многие считают, что моделью для изображения Вацлава в детском возрасте Альфонс Муха взял своего сына Иржи.

Картины Альфонса Мухи до сих пор используют для создания витражей. Они нашли своё применение в современных интерьерах домов. Главной особенностью стиля модерн является декоративность, а отличительными чертами сочетание декоративных и конструктивных деталей интерьера с природными и растительными орнаментами. Красивые вьющиеся растения и монументальные женские фигуры с кудрявыми волосами являются характерными признаками стиля модерн. Именно такой новизной этот стиль заинтересовывает наших современников. К популярным мотивам стиля ар-нуво, как ещё называют модерн, – таким водным растениям как кувшинки и лилии, добавляются геометрические фигуры – овалы, круги, квадраты.

Востребованность интерьеров в стиле ар-нуво в наше время объясняется тем, что он сочетает в себе разные материалы и возможности декорирования – стекло с деревом, камень с металлом, обои с росписью, витражи с зеркалами и так далее.

artultra.ru
f76beb243c9e0213707595e4acc44481_ve[f.jpg
f76beb243c9e0213707595e4acc44481_ve[f.jpg (270.26 КБ) 20797 просмотров
5f55fef82b08.jpg
5f55fef82b08.jpg (200.14 КБ) 20797 просмотров
96891173_large_4751214_01labaq1i1280500549.jpg
96891173_large_4751214_01labaq1i1280500549.jpg (802.48 КБ) 20797 просмотров
54.jpg
54.jpg (145.93 КБ) 20797 просмотров
9160074e8b1d.jpg
9160074e8b1d.jpg (88.76 КБ) 20797 просмотров
76d77159af0b5fb8f23bc88255812579.png
76d77159af0b5fb8f23bc88255812579.png (1.08 МБ) 20797 просмотров

Re: Витражи

Добавлено: 19 авг 2014, 14:58
Sveta
ина2 писал(а):Эх если бы раньше были бы такие возможности!
Это точно! :yes: Зато сейчас они есть! :good:

Re: Витражи

Добавлено: 19 авг 2014, 15:12
Sveta
Великолепная мечеть Насир аль-Мульк(Nasir al-Mulk или Nasir ol molk) или Розовая Мечеть находится в Ширазе, Иран.

Построена она в 1888 году по приказу Мирза Хасан Али Насир аль Мульк, одного из ширазских аристократов, из династии Каджаров (эта династия правила в Иране еще до династии Пехлеви, с 1795 по 1925 год). Мечеть названа в честь своего основателя. Размеры мечети относительно небольшие, но она является одной из красивейших в городе из-за своего оформления.

В оформлении мечети экстенсивно используются цветные витражи в фасаде, а также другие традиционные элементы, например, panj kāseh-i (пять впадин). Другое ее название – Розовая Мечеть, оно появилось из-за наличия красивых розовых цветных плиток в дизайне ее интерьера.

Внутреннее пространство богато выложено разноцветной мозаикой и плитками, на окнах красивейшие витражи, которые в солнечный день в определенное время проходя через фасад создают потрясающее и красочное зрелище.

kivi.ru
0_bf76f_6fb990a_orig.png
0_bf76f_6fb990a_orig.png (1.13 МБ) 20794 просмотра
0_346ff_3140572e_orig.jpg  width=.jpg
0_346ff_3140572e_orig.jpg width=.jpg (245.3 КБ) 20794 просмотра
0_bf774_92418d8f_orig.jpg
0_bf774_92418d8f_orig.jpg (550.14 КБ) 20794 просмотра
0_bf771_71a9328a_orig.jpg
0_bf771_71a9328a_orig.jpg (966.85 КБ) 20794 просмотра
0_bf772_6d36262d_orig.jpg
0_bf772_6d36262d_orig.jpg (869.72 КБ) 20794 просмотра
0_bf773_2023e315_orig.jpg
0_bf773_2023e315_orig.jpg (960.79 КБ) 20794 просмотра
0_bf776_33f14148_orig.jpg
0_bf776_33f14148_orig.jpg (157.81 КБ) 20794 просмотра
0_bf777_a4929523_orig.jpg
0_bf777_a4929523_orig.jpg (219.54 КБ) 20794 просмотра

Re: Витражи

Добавлено: 19 авг 2014, 15:23
ина2
Sveta-Хатун писал(а):
ина2 писал(а):Эх если бы раньше были бы такие возможности!
Это точно! :yes: Зато сейчас они есть! :good:
Ещё бы таланта, хоть на четверть как у Мухи! :D
Нам бы с простыми витражами справиться. Хотя бы с такими!
7df0d661823575ce7af3345caa54e105_b.jpg
7df0d661823575ce7af3345caa54e105_b.jpg (40.11 КБ) 20794 просмотра
corner stained glass.jpg
corner stained glass.jpg (62.37 КБ) 20794 просмотра
4cc6935275-dlya-doma-interera-alye-tsvety-vitrazh-n6789.jpg
4cc6935275-dlya-doma-interera-alye-tsvety-vitrazh-n6789.jpg (104.58 КБ) 20794 просмотра

Re: Витражи

Добавлено: 19 авг 2014, 15:40
Sveta
ина2 писал(а):Ещё бы таланта, хоть на четверть как у Мухи! :D
Нам бы с простыми витражами справиться. Хотя бы с такими!
:I_agree_and_smile: Да можно и хотя бы на 1/10 как у Мухи. :D

Re: Витражи

Добавлено: 19 авг 2014, 15:48
Sveta
Самый выдающийся и ценный памятник Азербайджана XVIII века – Дворец Шекинских ханов.

Он был построен в 1761-62 году, как летняя резиденция Гусейн-хана Муштада (внука Гаджи Челеби). Неповторимое по своей красоте двухэтажное здание дворца поражает великолепием своего убранства, как внешнего, так и внутреннего. Фасад дворца богато расписан сюжетными рисунками, отображающими сцены охоты и войны, а также замысловатыми геометрическими и растительными узорами. По центру красуется огромное окно-витраж из разноцветной стеклянной мозаики. (Примечательно, что на 1 кв. метр приходится до 5000 кусочков стекла). Другие, малые окна дворца также собраны их кусочков цветного стекла и забраны ажурными каменными решетками.

При постройке дворца использовался в основном сырой кирпич, речной камень, чинара и дуб. И при этом, в строительстве не использовалось ни единого гвоздя или клея! Все крепится на особом растворе, рецепт изготовления которого навсегда утрачен.

Во дворце всего 6 комнат, 4 коридора и 2 зеркальных балкона. Все окна и двери дворца искусно собраны из кусочков дерева и цветного венецианского стекла. Так что свет, проникающий внутрь дворца, отливает всеми цветами радуги: красным, желтым, голубым, зеленым…

Каждая комната дворца не похожа на другую, и мастерски отделана. Все стены и потолки расписаны миниатюрами: тут и мифические птицы в райском саду, необычные цветы и животные. Причем, натуральные краски, используемые при создании рисунков, до сих пор приводят посетителей в восторг своими яркими цветами. Такое оформление говорит о том, что во второй половине XVIII в. в Шекинском ханстве искусство живописи достигло высокого развития, и стенная роспись была весьма популярна.

Надо сказать, что миниатюры каждой комнаты имеют свой смысл. Например, комнаты первого этажа – для гостей попроще – демонстрируют богатство и могущество хана. На стенах и потолках изображены деревья, цветы, животные и птицы - символы плодородия, благородного происхождения.

Второй этаж разделен на две части - женскую и мужскую. Женская половина расписана цветами и восточными орнаментами.

В мужской части расположен зал для приема гостей. Это самая богатая комната дворца. Миниатюры на стенах демонстрировали военную мощь ханства, его отношение к друзьям и врагам. По ним можно проследить всю историю Шекинского ханства: оружие ханских войск и их врагов, одежда, знамена, военные обычаи и многое другое. Присутствуют также сцены охоты на слонов, редких птиц, даже на дракона. Потолок комнаты расписан изображениями ханского герба и различных символов.

Перед дворцом в свое время был разбит дивный сад, от которого остались только две гигантские ветвистые чинары – ровесницы дворца. Вот уже больше 200 лет, подобно преданным слугам, они охраняют это архитектурное сокровище Азербайджана.

Дворец Шекинских ханов неоднократно реставрировался и сегодня предстает перед туристами во всем своем великолепии, благодаря которому известные путешественники сравнивали его со знаменитым Бахчисарайским дворцом.

advantour.com
sheki4.jpg
sheki4.jpg (249.82 КБ) 20791 просмотр
Shaki_khan_palace21.jpg
Shaki_khan_palace21.jpg (227.14 КБ) 20791 просмотр
big.photo.jpg
big.photo.jpg (275.16 КБ) 20791 просмотр

Re: Витражи

Добавлено: 19 авг 2014, 15:53
Sveta
Шебеке (азерб. şəbəkə) - окна с заполняющими их разноцветными стёклами, создаваемые азербайджанскими народными мастерами из мелких деревянных деталей без клея и гвоздей.

В здании Дворца шекинских ханов шебеке заполняет стены, оконные проемы залов и комнат. Геометрически рисунок окон-шебеке, как отмечают, сочетается с общей композицией главного фасада дворца. На фасад дворца выходят сплошные витражи-шебеке центральных залов и боковых комнат. Считается, что именно то, что наружные стены залов обоих этажей и верхних комнат заменены подъемными переплетами-витражами, является особенностью архитектуры этого парадного павильона.
Многочисленные жилые каменные дома XVIII—XIX вв., украшенные шебеке, имелись и в городе Шуша. (Википедия.)
800px-Шэбеке_1166.jpg
800px-Шэбеке_1166.jpg (296.25 КБ) 20791 просмотр
PB064155.JPG
PB064155.JPG (186.71 КБ) 20791 просмотр

Re: Витражи

Добавлено: 19 авг 2014, 16:36
ина2
Sveta-Хатун писал(а):Шебеке (азерб. şəbəkə) - окна с заполняющими их разноцветными стёклами, создаваемые азербайджанскими народными мастерами из мелких деревянных деталей без клея и гвоздей.
:shock: ОБАЛДЕТЬ!!!!!!!!!!!